Устав

СОГЛАСОВАН

распоряжением Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям

 

от _______________ № _____

        УТВЕРЖДЕН

        приказом Министерства труда и   

        социальной защиты

        Чувашской Республики

 

         _________________ № ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

бюджетного учреждения Чувашской Республики

«Шемуршинский центр социального обслуживания населения»

Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят общим собранием трудового коллектива бюджетного учреждения «Шемуршинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

                                                                                                 Протокол № 2 от 25.11.2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Шемурша

Чувашская Республика

2015 г.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                                                                                 

1.1. Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шемуршинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2011 г. № 464 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа республиканского государственного учреждения «Шемуршинский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и переименовано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2015 г. № 423 «О переименовании организаций, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики».

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере социальной защиты населения.

1.2. Бюджетное учреждение является правопреемником республиканского государственного учреждения Чувашской Республики «Шемуршинский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

1.3. Полное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шемуршинский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

на чувашском языке: Чăваш Республикин ĕçлев тата социаллă хӳтлĕх  министерствин «Шăмăршăри  халăхăн социаллă ыйтăвĕсене тивĕçтерекен центрĕ»  Чăваш Республикин бюджет учрежденийĕ.

Сокращенное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке: БУ «Шемуршинский ЦСОН» Минтруд Чувашии;

на чувашском языке: нет

1.4.Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Чувашская Республика.

1.5. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель).

1.6. Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям (в дальнейшем именуемое – Уполномоченный орган).

1.7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Чувашской Республики, имеет печать со своим наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, имеет печать с изображением герба Чувашской Республики), угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.

1.8. Бюджетное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также настоящего Устава.

1.9. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом, или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Уполномоченным органом, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.

1.12. Бюджетное учреждение без согласия Уполномоченного органа и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Уполномоченным органом или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.13. Место нахождения Бюджетного учреждения (юридический адрес):

429170,Чувашская Республика, Шемуршинский район, с.Шемурша, ул.Ленина,д.50.

1.14. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение не имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы, представительства) без права юридического лица, расположенные вне места нахождения Учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту.

1.15. Бюджетное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия Уполномоченного органа и Учредителя.

 

Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере социального обслуживания граждан на территории Чувашской Республики.

2.2. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения – оказание гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатель социальных услуг) социальных услуг.

2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является осуществление социального обслуживания на дому и стационарного социального обслуживания.

2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике», относящиеся к основным видам деятельности:

2.4.1. Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания (ОКВЭД 85.31):

2.4.1.1. Предоставление социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

В форме стационарного социального обслуживания:

обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;

обеспечение питанием согласно утвержденным нормам;

обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;

обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

оказание помощи в написании писем;

создание условий для отправления религиозных обрядов;

предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

помощь в приеме пищи (кормление).

2.4.1.2. Предоставление социально-медицинских услуг направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья во всех формах социального обслуживания:

выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);

оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

проведение занятий по адаптивной физической культуре;

консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

2.4.2. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (ОКВЭД 85.32):

2.4.2.1. Предоставление социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

В форме социального обслуживания на дому:

покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

помощь в приготовлении пищи;

оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

обеспечение кратковременного присмотра за детьми;

уборка жилых помещений;

предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

помощь в приеме пищи (кормление).

2.4.2.2. Предоставление социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия во всех формах социального обслуживания:

- социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);

- социально-психологический патронаж;

- оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия).

2.4.2.3. Предоставление социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организации их досуга, оказании помощи семье в воспитании детей во всех формах социального обслуживания:

обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;

организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

2.4.2.4. Предоставление социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией во всех формах социального обслуживания:

проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

оказание помощи в трудоустройстве;

организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

2.4.2.5. Предоставление социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг во всех формах социального обслуживания:

оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;

оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);

оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

2.4.2.6. Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания:

обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

2.4.2.7. Предоставление срочных социальных услуг:

обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

содействие в получении временного жилого помещения;

содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

Перечень конкретных видов и кратность предоставления социальных услуг, указанных в пункте 2.4. настоящего раздела, определяется на основании договора на оказание социальных услуг, заключаемого между Бюджетным учреждением и получателем социальных услуг, с учетом его состояния здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, акта обследования материально-бытовых условий проживания получателя социальных услуг.

Оплата оказываемых социальных услуг осуществляется по тарифам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 13 января 2015 г. № 13 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике».

2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять оказание (выполнение) услуг (работ), относящихся к следующим видам деятельности, не являющимися основными видами деятельности:

2.5.1. Чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования (ОКВЭД 74.70.1):

- мытье пола;

- мытье окон;

- мытье стен, дверей;

- мытье потолков (окрашенных);

- мытье холодильника;

- мытье подоконника;

- мытье отопительных батарей;

- очистка от пыли (пылесосом);

- очистка книг от пыли с выборкой из шкафа, установка обратно;

- мытье люстр, торшеров;

- чистка зеркал, стекол в мебели;

- чистка ванны;

- чистка раковины;

- чистка унитаза;

- вынос мусора;

- чистка газовой плиты;

- мытье стен, полов в туалете, ванной комнате;

- утепление  окна (поролон, вата и т.д.);

- оклейка окон;

- очистка рам от бумаги, замазки;

- гигиеническая ванна;

- ванные услуги тяжелобольному;

- стрижка ногтей на руках;

- стрижка ногтей на ногах;

- стрижка волос простая на дому;

- стрижка волос простая в организациях социального обслуживания;

- стирка белья вручную на дому у обслуживаемого (моющие средства обслуживаемого);

- стирка машинная на дому у обслуживаемого (моющие средства обслуживаемого);

- глажение белья;

- перестилание постели;

- вынос судна;

- умывание, обтирание, переодевание;

- услуги сиделки;

- прогулка с лицом пожилого возраста (инвалидом);

- приготовление обеда;

- разогревание обеда, мытье посуды;

- покупка и доставка на дом подарка (цветов);

- доставка подарков (цветов) без покупки;

- отправка по почте в другие населенные пункты посылок (без стоимости почтовых расходов);

- уборка двора от снега;

- очистка дорожек от наледи;

- уборка двора от мусора;

- перенос дров, укладка их в поленницу;

- очистка дымохода печи от сажи;

- топка бани;

- обработка земли вручную;

- посадка овощей;

- прополка, рыхление, полив;

- содействие в уборке урожая;

- содействие в сортировке и закладке овощей на зиму;

- уход за домашним скотом (птицей);

- уход за домашними животными (кошка, собака и проч.);

- пользование спортивным оборудованием и инвентарем организации социального обслуживания;

- сопровождение в баню с помывкой;

- подноска воды при обслуживании в частном секторе;

- распиловка леса на дрова;

- ремонт, врезка замков;

- встряхивание легких дорожек, ковров (весом до 5 кг, длиной до 3 м);

- смена занавесей;

- мелкий ремонт одежды;

- мелкий ремонт белья;

- закупка и доставка с рынка овощей на зиму;

- стирка белья в организации социального обслуживания.

Оказание услуг, указанных в настоящем пункте, осуществляется по тарифам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 13 января 2015 г. № 14 «Об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике».

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество,  поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

2.8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом Чувашской Республики, полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение государственного задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

5) установление и оценка:

- показателей эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения;

- целевых показателей эффективности работы руководителя Бюджетного учреждения в целях, установления размера вознаграждения руководителю Бюджетного учреждения;

6) назначение совместно с Уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) согласование передаточного акта;

8) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации;

9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

10) утверждение:

перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

уточненного перечня особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения по состоянию на 31 декабря отчетного года;

11) представление в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в Уполномоченный орган утвержденного, уточненного перечня особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения по состоянию на 31 декабря отчетного года;

12) согласование Бюджетному учреждению распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом либо приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на приобретение такого имущества;

13) внесение на рассмотрение Уполномоченного органа предложений о закреплении за Бюджетным учреждением недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и об изъятии данных видов имущества;

14) согласование внесения Бюджетным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);

15) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

16) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

17) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

18) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения в целях установления обязательного условия расторжения трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, при превышении установленного  предельно допустимого значения;

19) согласовывает Бюджетному учреждению создание попечительского совета Бюджетного учреждения (далее - Попечительский совет);

20) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.3. К компетенции Уполномоченного органа в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

3) закрепление по согласованию с Учредителем за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Чувашской Республики;

4) изъятие по согласованию с Учредителем излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

5) предоставление по согласованию с Учредителем Бюджетному учреждению земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования;

6) прекращение по согласованию с Учредителем права постоянного (бессрочного) пользования Бюджетного учреждения на неиспользуемые земельные участки;

7) согласование устава Бюджетного учреждения, изменений в устав Бюджетного учреждения;

8) утверждение по согласованию с Учредителем передаточного акта.

3.4. Органами управления Бюджетного учреждения является руководитель, общее собрание работников Бюджетного учреждения (далее – Общее собрание), компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом.

3.5. Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность по результатам проведенного конкурса на замещение должности руководителя Бюджетного учреждения и заключения трудового договора по решению Учредителя на срок до 5 лет и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или Уполномоченного органа.

3.6. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3.7. Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

3.8. Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий руководитель Бюджетного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами руководителя Бюджетного учреждения.

3.9. Руководителю Бюджетного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается.

Руководитель Бюджетного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

3.10. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя и Уполномоченного органа, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

3.11. Попечительский совет.

3.11.1. Попечительский совет является совещательным органом Бюджетного учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Бюджетного учреждения.

3.11.2. Попечительский совет создается по согласованию с Учредителем.

3.11.3. Создание Попечительского совета является обязательным.

3.11.4. Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия его членов.

3.11.5. Попечительский совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.11.6. В своей деятельности Попечительский совет взаимодействует с органами управления Бюджетного учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность органов управления Бюджетного учреждения.

3.11.7. Решения Попечительского совета носят рекомендательный характер.

3.11.8. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

3.11.9. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии). Отчет о работе Попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

3.11.10. Попечительский совет состоит из председателя Попечительского совета, заместителя председателя Попечительского совета, членов Попечительского совета, в том числе секретаря Попечительского совета.

3.11.11. Конкретное число членов Попечительского совета определяется Бюджетным учреждением, но не может быть менее 5 человек.

3.11.12. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами Попечительского совета не могут быть работники Бюджетного учреждения.

3.11.13. Персональный состав Попечительского совета определяется руководителем Бюджетного учреждения и утверждается приказом.

3.11.14. Попечительский совет создается на весь период деятельности Бюджетного учреждения.

3.11.15. Основными задачами Попечительского совета являются:

1) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Бюджетного учреждения, улучшения качества ее работы;

2) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Бюджетного учреждения;

3) содействие в совершенствовании материально-технической базы Бюджетного учреждения;

4) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

5) содействие в повышении квалификации работников Бюджетного учреждения, стимулировании их профессионального развития;

6) содействие в повышении информационной открытости Бюджетного учреждения;

7) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Бюджетного учреждения.

3.11.16. Для выполнения возложенных на него задач Попечительский совет имеет право:

1) запрашивать информацию от органов управления Бюджетного учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;

2) вносить органам управления Бюджетного учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Бюджетного учреждения;

3) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;

4) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;

5) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.

3.11.17. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.

3.11.18. Председатель Попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На первом заседании Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета.

3.11.19. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

3.11.20. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Попечительского совета.

3.11.21. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя Попечительского совета.

3.11.22. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

3.11.23. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Бюджетного учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя Бюджетного учреждения.

3.11.24. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, определяются руководителем Бюджетного учреждения.

3.11.25 Срок полномочий членов Попечительского совета истекает через 5 лет со дня первого заседания Попечительского совета нового состава.

3.12. Общее собрание.

В состав Общего собрания входят все сотрудники, для которых Бюджетное учреждение является основным местом работы.

Общее собрание проводится  руководителем не реже одного раза в квартал.

Внеочередной созыв Общего собрания осуществляется по требованию руководителя или по заявлению 1/3 членов Общего собрания, поданному в письменном виде.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава трудового коллектива, либо не менее половины делегированных представителей от структурных подразделений Бюджетного учреждения.

Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. На общем собрании избирается также секретарь, который ведет всю документацию и сдает ее в архив в установленном порядке. Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на один год.

Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Общем собрании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.

Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, после утверждения их руководителем Бюджетного учреждения являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Бюджетного учреждения.

Все решения Общего собрания своевременно доводятся до сведения всех сотрудников Бюджетного учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- ведение коллективных переговоров с администрацией Бюджетного учреждения по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- принятие устава Бюджетного учреждения и внесение в него изменений и дополнений;

- рассмотрение предложений о представлении работников к награждению ведомственными и государственными наградами;

- рассмотрение любых вопросов деятельности Бюджетного учреждения, вынесенных на обсуждение Общего собрания работников учреждения Учредителем или руководителем Бюджетного учреждения.

3.13. Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.14. Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается руководителем Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.15. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом, на основании государственного задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.

3.16. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

3.17. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридические и физические лица;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности нефинансовые активы  за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение нефинансовых активов является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и Уполномоченным органом;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения, их поощрение и развитие Бюджетного учреждения;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и Уполномоченного органа;

- с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.18. Бюджетное учреждение обязано:

- представлять Учредителю:

необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения  в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, для утверждения уточненный перечень особо ценного движимого имущества по состоянию на 31 декабря отчетного года;

- согласовывать с Учредителем структуру Бюджетного учреждения;

- нести ответственность за:

нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать:

рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

сохранность, эффективное и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

безопасные условия труда своим работникам и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный, аналитический  и бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества Чувашской Республики, руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.19. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.4. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, целевое использование, несет бремя расходов на его содержание.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.7. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

Уточненный перечень по состоянию на 31 декабря отчетного года представляется Бюджетным учреждением Учредителю на утверждение ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Учредитель ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет утвержденный уточненный перечень особо ценного движимого имущества в Уполномоченный орган.

4.9. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.

4.10. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

4.11. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.12. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.14. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.16. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики средствами республиканского бюджета Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Чувашской Республики в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.17. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 

Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Бюджетное учреждение обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности и отчет о своей деятельности.

5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

5.4. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) лицензии на лицензируемые виды деятельности;

4) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;

5) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

6) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

8) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

9) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

10) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

11) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.5. Бюджетное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.6. Сведения, определенные пунктом 5.4 настоящего раздела, предоставляются Бюджетным учреждением для размещения на специальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

6.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

6.4. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.5 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

6.6. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

6.7. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

6.8. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

6.10. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.

6.11. Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Уполномоченному органу.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

6.12. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.13. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.14. Все изменения в настоящий Устав согласовываются Уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.