ГЛИНОТЕРАПИЯ
Глинотерапия является одним из методов арт-терапии, основывается на свободном самовыражении, и не направлена на создание произведения, имеющего художественную ценность. Соответственно, глинотерапия – это метод, использующий взаимодействие с глиной для решения терапевтических задач.
Метод «Глиняное поле» признан в Европе, многие психологи применяют его в своей практической работе. В нашей стране специалисты, признавая терапевтические свойства глины, пока ещё используют глину редко. При этом – очень интересным и действенным для восстановления баланса и гармонии человека. Предназначена для взрослых и детей от 4-х лет. Помогает в решении самых разных вопросов: тревога, страхи, беспокойство, давно живущие с вами проблемы, которые вы хотите разрешить. Недавно появившиеся переживания так же прекрасно пролепливаются в глине.
Глина помогает сближать людей с их чувствами. Является своеобразным мостиком между тем, что скрыто в подсознании и тем, что мы осознаём.
То, что хочется усовершенствовать – совершенствуется. То, что стоит удалить – удаётся удалить в глине. То, что стоит переделать – переделывается. Глина позволяет выразить чувства. Глина - целебный материал, обладает свойствами, помогающими заживлять раны.
С глиной каждый легко может стать мастером. Она сближает людей с их чувствами. Возможно, благодаря своей пластичности глина обеспечивает союз средства и человека, использующего его. Способность глины вызывать при работе с ней определенные сенсорные ощущения часто служит для людей мостиком между ощущениями и чувствами.
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека.
Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер. Глинотерапия позволяет отреагировать, осознать и переработать психотравматический опыт; это безопасный способ разрядки разрушительных тенденций, опирается на здоровый потенциал психики, прибегает к ресурсам, способствует обучению новым моделям поведения и развитию творчества.
Вылепить из глины свое состояние или проблему, идею или движение, а потом созерцать продукт своего творчества – все это реально. Когда ребенок или взрослый изучает свое творение, внутреннее чувство гармонии подсказывает им, какие изменения необходимы его скульптуре. И здесь начинается волшебство: человек изменяет свою скульптуру, делает ее гармоничной. Корректируя глиняную форму, человек фактически своими руками изменяет внутреннюю и внешнюю ситуацию к лучшему.