Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее также - социальное обслуживание на дому) предоставляются гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной помощи в связи с полной или частичной утратой способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с заболеванием, травмой, возрастом или инвалидностью, а также гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющим медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
Решение о принятии на социальное обслуживание на дому или мотивированном отказе в социальном обслуживании на дому принимает организация на основании письменного заявления гражданина пожилого возраста или инвалида (или их законных представителей), справки медицинской организации о состоянии его здоровья, акта обследования условий проживания, с учетом степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав на меры социальной поддержки гражданина пожилого возраста и инвалида.
Социальное обслуживание на дому предусматривает предоставление необходимого гражданам пожилого возраста и инвалидам (включая инвалидов из числа молодых граждан в возрасте до 35 лет включительно, проживающих в сельской местности, которым социальные услуги предоставляются на основании социального сертификата, предусмотренного Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере") комплекса социальных услуг, установленных стандартом различных видов социальных услуг (приложение к настоящему Порядку), указанных в индивидуальной программе, бесплатно либо за плату или частичную плату.
Решение об условиях предоставления социального обслуживания на дому (бесплатно либо за плату или частичную плату) принимается организацией социального обслуживания на основании представленных гражданином (представителем гражданина) сведений о составе семьи, доходах членов семьи и (или) одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности и иных сведений, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, указанных в заявлении.
Решение об условиях предоставления социального обслуживания на дому (бесплатно либо за плату или частичную плату) и размер взимаемой с граждан платы за социальное обслуживание пересматриваются организацией социального обслуживания при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике, но не реже одного раза в год.
При наличии у гражданина пожилого возраста и инвалида родственников, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации их содержать, организация социального обслуживания в случае их согласия заключает договор, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками этих граждан в соответствии с утвержденными тарифами.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.
Решение об отказе в социальном обслуживании в отделении социального обслуживания на дому может быть обжаловано в Министерство или в судебном порядке.
Виды и периодичность оказываемых услуг, условия их оплаты, права и обязанности сторон и иные условия социального обслуживания определяются индивидуальной программой и договором.
Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателя социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателя социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателя социальных услуг, формирование у него позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию его досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 8) срочные социальные услуги.